?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большинство посетителей этого музея уже не раз видели его экспонаты в кино. Здесь их можно увидеть, что говорится, «в живую», если хочется, многие потрогать, а также услышать, связанные с ними истории, которые расскажет гид



Первая экспозиция музея разворачивается сразу за бюро пропусков на открытом воздухе. Здесь в ряд стоят три танка: легендарная изящная «тридцатьчетверка», громадный немецкий «Тигр» и несуразный, какой-то старомодный по форме с пушкой на боку американский M3 Lee. Между ними советская пушечка «сорокопятка» – лучшее противотанковое орудие Второй мировой войны. У каждого танка на табличке прописана его киношная биография. Самая короткая – у «немца», он снимался только в «Белом тигре».



В двух первых залах под крышей собраны автомобили – кинозвезды, общим числом не менее двух десятков. Возле каждого табличка с его киношной биографией.



Вот «Мерседес» Штрилица. Как видим, "Семнадцать мгновений..." лишь эпизод в его истории. Например, "Судьба человека".



А это «Волга» ГАЗ-21 из «Бриллиантовой руки» и других фильмов. 


В числе представителей новейшего времени «Даймлер-Ягуар», «зарисовавшийся» в «Бригаде». Сейчас он совсем не выглядит роскошным.



Очень впечатляет ЗИС-8, он же «Фердинанд» из культового «Место встречи…», по виду настоящий «гроб на колесах». Тем удивительнее, что он на ходу,  как и все другие автомобили.



Интересная история связана с трофейным «БМВ-321». После войны они активно использовались в столичных автопарках такси. Гид рассказывает, что тогда их в огромном количестве завезли из Германии в Москву воины-победители. 




А вот еще одно транспортное средство – знаменитая тачанка с действующим пулеметом Максима (стреляет холостыми) или просто Максим. Он очень надежен и  встречается в «горячих точках» по всему миру даже в наши дни. К слову, колеса к нему придумали в русской армии в 1910 г. Весит пулемет 27,2 кг.



У стенки несколько велосипедов, на одном из них ездил в старом историко-биографическом фильме Ленин (второй от зрителя), на другом (первый от зрителя) –  Крупская, здесь же автоматы по продаже газированной воды советского времени (по одному из них стучал Шурик), на стенах плакаты тех лет.



Сильное впечатление производит выстроенная в декорациях сцена из фильма  «Яды, или Всемирная история отравлений»: в распоротом чреве опрокинутого на спину быка принимает кровавую ванну человек в балахоне. В Средние века так пытались спасти жизнь отравленного человека. По легенде Чезаре Борджиа выжил после такой процедуры.
.



В Гримерном зале жутковатое впечатление производят вывешенные под стеклом гипсовые слепки лиц многих известных отечественных мастеров кино. Они очень похожи на посмертные, но имеют сугубо прикладное значение – на них предварительно накладывают грим перед тем как нанести его на лицо живого человека. У всех масок, кроме двух (Меньшов и Караченцев) глаза закрыты. Хотя слепки Леонида Броневого, Рины Зелёной, Юрия Яковлева теперь это уже посмертные маски. В этом же зале выставлены модели танков, тракторов, железнодорожных вагонов, подводных лодок и прочего для комбинированных съемок.  



В музее, разумеется, выставлены два, пожалуй, самых известных головных убора отечественного кино: блистающая огоньками Корона российской империи и Золотой шлем Александра Македонского. На короне на самом деле нет ни одного бриллианта, все из стекла – в отличие от настоящих бриллиантов оно красиво сверкает в лучах киношной подсветки. Но сделана корона в Чехии, а чешское стекло, самом по себе бренд.



А золотой шлем на самом деле старая медная пожарная каска, к которой приделали рога и добавили сверху изображение морды леопарда. Долгое время считалось, что шлем пропал. Нашли его случайно в куче ненужных вещей.



А еще кареты (среди них подлинник – польское ландо, ему 150 лет), киносъемочная техника, телевизоры, швейные машины, другая бытовая техника.



Представлено множество костюмов,  в том числе богатая коллекция военной формы армии США. В гардеробе Мосфильма более 300 тысяч самых разных одеяний.



На территории Мосфильма выстроен в декорациях универсальный киногород. Изначально он возводился для фильма Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть». А потом он был Копенгагеном и Москвой, Берлином и Парижем... Его последняя «роль» – Санкт-Петербург в «Анне Карениной». По городу можно прогуляться, сделать здесь хорошие фотографии. К слову, в отличие от аналогичных подобных зарубежных городов, брусчатка здесь настоящая.



Когда город строили, очень следили за тем, чтобы из-за его крыш не было видно новых московских домов, окружающих киностудию. Но «в кадр» все-таки влез огромный небоскреб, жилое здание напротив Мосфильма высотой 213 м. Он появился, когда город уже был построен.



На территории киностудии есть памятники Василию Шукшину и Сергею Бондарчуку, стоят скульптуры «Девушка с хлопушкой» «Неизвестный оператор», а также такого легендарного фольклорного персонажа как «Конь в пальто».




Входит в программу и посещение съемочных павильонов. В конце экскурсии на примере фильма «Вий» демонстрируется работа подвижных декораций: восковые фигуры, дьявольская нечисть, веки Вия, магический круг… 

Экскурсии на Мосфильме проводятся ежедневно. Группы собираются более 20-ти человек, но все экскурсии проводятся только по предварительной записи.



На экскурсию можно попасть бесплатно, если у вас есть старые (или не старые, но ненужные) вещи, которые на Мосфильме могут пригодиться как реквизит. Это могут быть мебель, бытовая техника, посуда, одежда, ковры… Приедут сами и заберут, а в награду бесплатная экскурсия на Мосфильм.

Все подробности по адресу: www.mosfilm.ru/fans/excursion

Александр Попов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner